Зона COPULA.ru Домашняя Об авторе Темы Учебные Хронология

PHILOSOPHIA САЙТ ИГОРЯ АВКСЕНТЬЕВСКОГО ФИЛОСОФИЯ: СБОРНИК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

О сборнике

 

Назад

ФИЛОСОФИЯ

ПРОВЕРОЧНЫЕ  ВОПРОСЫ

 

1. Доказательное понятийное мышление свойственно мировоззрению:

1.  мифологическому

2.  эстетическому

3.  религиозному

4.  научному

 

2. Предметом философии является:

1.  человек

2.  общество

3.  чувственное и рассудочное познание

4.  всеобщий закон бытия и его проявление в сферах природы и духа

5.  развитие природы

6.  материя

7.  законы природы и государства

8.  все, что придет на ум

9.  нечто невыразимое

10. наука

 

3. Онтология это:

1.  наука о человеке

2.  раздел философии, изучающий бытие

3.  раздел философии, изучающий биографии великих философов

4.  раздел философии, изучающий законы познания

5.  сборник текстов общей тематики

6.  раздел философии, изучающий мораль

7.  название философии Декарта

 

4. Гносеология это:

1.  раздел философии, изучающий мораль

2.  раздел философии, изучающий бытие

3.  наука о мелких летающих кровососущих насекомых

4.  философское учение о познании

5.  учение о чувственном познании

6.  название философии Локка

7.  название философии Локка и Декарта

 

5. Смысл историко-философского процесса состоит в том, что:

1.  появляются оригинальных теорий устройства мира

2.  люди учатся прислушиваться к чужой точке зрения

3.  вырабатываются демократические ценности общества

4.  развивается философская мысль

5.  человечество обращается к христианской религии как высшей истине

6.  демонстрируется несостоятельность философии как науки

7.  выявляется преимущество восточной философии перед западной

 

6. Сущность натурфилософии:

1.  она объясняет мир из единого начала

2.  она проповедует здоровый образ жизни, основанный на употреблении натуральных продуктов питания

3.  она рассматривает в качестве основы мира одну из четырех природных стихий: землю, воду, воздух, огонь

4.  она рассматривает мир в борьбе противоположных начал

5.  она познает бытие в природных определениях

6.  она не отличается от мифологии

 

7. Фалес считал, что первоначалом мира является:

1.  воздух

2.  вода

3.  этиловый спирт

4.  пепси-кола

5.  огонь

6.  бог

7.  неопределенное

 

8. «Апейрон» у Анаксимандра означает:

1.  неопределенное первовещество

2.  бог

3.  мельчайшая частица

4.  неопределенный воздух

5.  название главного философского трактата

6.  принцип умеренности в удовлетворении чувственных потребностей

 

9. Гераклит считал, что мир это:

1.  хаос

2.  творение божества

3.  вечное становление

4.  бытие

5.  ничто

 

10. Бытие, по Пармениду:

1.  недоступно человеческому познанию

2.  едино

3.  доступно чувственному познанию

4.  едино и неподвижно

5.  существует наравне с небытием

6.  едино и существует наравне с небытием

7.  недоступно человеческому познанию, едино и существует наравне с небытием

 

11. В аргументе Зенона Ахилл не догонит черепаху по следующей причине:

1.  движенья нет, а есть только первовоздух

2.  Ахилл и черепаха все время остаются на месте

3.  Ахилл не замечает черепахи и бежит в противоположную сторону

4.  пока Ахилл достигает исходной позиции черепахи, черепаха успевает с этой позиции продвинуться вперед

5.  для того, чтобы пройти полный путь, Ахиллу нужно сначала пройти половину этого пути, и так далее

6.  для того, чтобы догнать черепаху, Ахиллу не хватит времени человеческой жизни

7.  черепаха механическая и работает на супербатарейке «Энерджайзер»

8.  в Древней Греции черепахи не водились

 

12. Мир, по Демокриту, это:

1.  четыре природные стихии

2.  все то, что воспринимается чувствами

3.  атомы и молекулы

4.  идеи и уподобляющиеся им материальные вещи

5.  многообразие природных вещей, возникших из неопределенного первовещества

6.  единое и неподвижное бытие

7.  не воспринимаемые чувствами неделимые частицы, движущиеся в пустоте

 

13. Метафизика это:

1.  раздел физики, изучающий аномальные явления

2.  философское учение о развитии природы и происхождении  человека

3.  теологическое учение о триедином Боге

4.  философское учение о душе

5.  философия Платона

6.  философское учение об абсолютном духовном бытии, противостоящем природе

7.  философия Платона, Аристотеля и Декарта

8.  философское учение о всеобщем развитии

 

14. Суть метода Сократа (майевтики):

1.  вынудить собеседника на неоднократное повторение одной и той же мысли, чтобы она лучше запомнилась

2.  задавая наводящие вопросы, подвести собеседника к тому, чтобы он сам открыл истину

3.  спровоцировать собеседника на глупое суждение, чтобы принизить его в глазах других

4.  столкнуть собеседников в споре и подсмеиваться над ними со стороны

5.  задавая наводящие вопросы, подводить собеседников к темам государства, закона, бессмертия души

6.  смутить подозреваемого очной ставкой с потерпевшим и вынудить его признать свою вину

 

15. Платон называет идеей:

1.  любое состояние человеческого сознания

2.  простейшую форму человеческой мысли, выражающую существенные свойства класса вещей

3.  общезначимую ценность, сплачивающую людей в государство и дающую обществу ориентир для развития

4.  мировую душу, помещенную богом - творцом в материю 

5.  саму по себе сущую вневременную мысль, выражающую существенные свойства вещей

6.  образ, возникающий в человеческом сознании в результате воздействия внешних вещей на способность ощущения

7.  все, что припоминает душа, созерцая вещи с помощью чувств

 

16. Сущность диалектической модели мира:

1.  мир понимается как развивающийся

2.  в мире обнаруживаются противоположные силы

3.  дух отличается от природы и рассматривается как фундамент всего сущего

4.  материальное начало рассматривается в качестве основы человеческого бытия

5.  человек понимается как общественное существо

6.  все рассматривается в изменении

7.  все в природе и духе рассматривается как закономерное

 

17. Формами бытия природы в последовательности от наименее развитой к наиболее развитой являются:

1.  материя, организм, общество, культура

2.  время, пространство, движение, механизм, электромагнетизм, химизм, организм

3.  время, пространство, механизм, электромагнетизм, организм, химизм, движение

4.  пространство, движение, механизм, электромагнетизм, химизм, организм, душа, общество

5.  время, пространство, движение, химизм, механизм, электромагнетизм, организм

 

18. Проблема отношения души и тела в диалоге Платона «Федон» формулируется следующим образом:

1.  душа стремится к чувственным удовольствиям, а тело ограничивает душу в получении этих удовольствий

2.  тело и душа не могут взаимодействовать

3.  тело стремится к познанию мира, а душа склоняет тело ко сну

4.  тело стремится к чувственным удовольствиям, а душа ограничивает его

5.  назначение души – познавать истину, а тело отвлекает душу на обеспечение чувственных потребностей

6.  тело действует на душу, а душа не может действовать на тело

7.  душа является функцией мозга, а мозг составляет лишь часть тела, поэтому душа не может контролировать все органы

 

19. Различие теоретического и практического отношения души к природе (познания и воления):

1.  в познании душа активна, в волении – пассивна

2.  в познании душа выражает содержание природы в форме духа; в волении, наоборот, воплощает содержание духа в форму природы

3.  в познании душа находится в полной зависимости от тела, в волении душа, наоборот, является абсолютно свободной от всего телесного

4.  воление является наименее развитым способом отношения души к природе, лишь на его базе появляется познание, высшей ступенью которого является вожделение

5.  теоретическое отношение души к природе (познание) возможно лишь в общении (обществе), а практическое отношения к природе (воление) душа может установить и индивидуально

 

20. Основные сословия идеального государства, по Платону:

1.  правители - юристы, воины, ремесленники

2.  дворянство, духовенство, крестьянство

3.  правители - философы, стражи, производители материальных благ

4.  рабочие, крестьяне, трудовая интеллигенция

5.  земледельцы, ремесленники, стражи, врачи

 

21. Сущность государства, по Гоббсу:

1.  государство есть результат общественного договора, его цель – обеспечение безопасности граждан

2.  государство есть орудие господства одной части общества над другой

3.  государство возникает как естественное продолжение власти главы семьи в процессе роста народонаселения

4.  государство есть божественный дар людям, оно служит воплощению воли Бога на Земле

 

22. Объективный (общественный) дух определяется:

1.  характером экономических отношений

2.  добронамеренностью главы государства

3.  характером отношения общей и единичных воль

4.  природными условиями жизни народа

5.  уровнем общественного разделения труда

6.  способом формирования институтов законодательной власти

 

23. Смысл всемирной истории, по Гегелю:

1.  развитие экономики и достижение всеобщего материального благополучия людей

2.  борьба классов и окончательная победа пролетариата

3.  борьба народов за существование,  в результате которой выживают наиболее здоровые нации

4.  распространение демократических ценностей

5.  достижение господства человека над природой

6.  рост народонаселения

7.  развитие духа в его свободе

 

24.  Культура это:

1.  совокупность знаний и умений человечества, позволяющих ему достичь господства над природой

2.  право, искусство и религия

3.  мера уважительного отношения человека к другим людям

4.  высшая форма бытия духа, в которой он абсолютно реализует свое  творческое начало

5.  система субъективных идеалов индивида, определяющая его поведение в обществе