Зона COPULA.ru Домашняя Об авторе Темы Учебные Хронология

PHILOSOPHIA САЙТ ИГОРЯ АВКСЕНТЬЕВСКОГО КЛАССИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ И ТЕКСТЫ В КУРСЕ ФИЛОСОФИИ

О книге

Оглавление

Назад Далее

 

ОТ  АВТОРА

 

Цель учебного курса философии состоит в том, чтобы выработать у обучающегося разумное отношение к миру и к самому себе. Для этого необходимо освоить разумный – диалектический – способ мышления. Мышление учащегося – это развивающееся мышление. В процессе овладения предметом оно проходит тот же путь, каким шла философия в своей истории. Работая с текстами Платона и Декарта, Локка и Гоббса, Канта и Гегеля, учащийся прежде всего работает с собственным мышлением. Задача настоящего пособия – помочь ему в этой работе.

Пособие не излагает весь учебный курс, хотя и касается большей его части. Оно обращено к историко-философской составляющей учебной дисциплины. Работа с классическими учениями и первоисточниками ведется на протяжении всего курса. Курс строится по логическому (проблемному) принципу. По мере рассмотрения определенных философских проблем в работу вводится и определенный историко-философский материал.

Пособие включает в себя десять тем. Темы даны в необходимой последовательности: изучение каждой из них требует знания предыдущих. Каждая тема содержит теоретический материал, вопросы и задания для самостоятельной работы с текстами и список литературы.

В качестве текстов, обязательных для изучения по теме, в большинстве случаев взяты классические произведения философов или отдельные части этих произведений. В других случаях для знакомства с классическими учениями предлагаются вторичные источники, дающие добротную интерпретацию этих учений.

Вопросы и задания формулируются после теоретического материала. Они рассчитаны прежде всего на работу с литературой, указанной в списке. Они имеют смысл методических установок, помогая учащимся структурировать изучаемый текст, выделить в нем главные мысли и связать их. Эти же вопросы могут служить планом для коллективного обсуждения темы (например, на семинарском занятии).

Излагаемый в теме теоретический материал подготавливает учащегося к чтению соответствующего источника, проясняет наиболее сложные моменты в классическом тексте, помогает понять место рассматриваемого учения в развитии философской мысли.