Зона COPULA.ru Домашняя Об авторе Темы Учебные Хронология

PHILOSOPHIA САЙТ ИГОРЯ АВКСЕНТЬЕВСКОГО ФИЛОСОФСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: СБОРНИК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

О сборнике

Оглавление

Назад Далее

 

ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРАКТИКУМ

ОРГАНИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ ОРИГЕНА
(по трактату Оригена «О началах»)

Вопросы и задания

Занятие 1. Набросок органической теологии
(Кн. 1., Введение)

  1. Растолкуйте название трактата.

  2. Широта Слова Божьего. (1.)

  3. Истина как Предание. Недосказанность Предания. ( 2, 3.)

  4. Что передано ясно? (4 – 9.)

  5. Что подлежит изысканию? (4 – 9.)

  6. Задача трактата и образ органической теологии. (10.)

     

    Занятие 2. О бестелесности природы Бога
    (Кн. 1., гл. 1 «О Боге»)

  7. По каким речениям в Писании люди соблазняются мыслить природу Бога телесной? (1, 2.)

  8. Как Ориген истолковывает слово «дух»? (2, 3.)

  9. Что значит снять покрывало с сердца? (2.)

  10. Толкование Ин. 4. 23-24. (4.)

  11. Непостижимость и постижимость Бога. (5, 6.)

  12. Нетелесность ума по его свойствам. (6.)

  13. Нетелесность ума по его предмету. (7.)

  14. Видеть и знать. (8.)

  15. Как Ориген понимает «чистоту сердца»? (9.)

 

Занятие 3. Христос как Премудрость
(Кн. 1., гл. 2 «О Христе»)

  1. Две природы Христа. (1.)

  2. Субстанциальность Премудрости. (2.)

  3. Доначальная рожденность Премудрости и предначертанность творения. (2, 3.)

  4. Истина, Жизнь. Несубстанциальное присутствие добра в некоторых творениях как возможность падения. Воскресение. (4.)

  5. Два смысла слова «образ». (6.)

  6. Как можно понимать различие Бога Отца и Бога Сына? (6.)

  7. Бог Сын как откровение Бога Отца. (7, 8.)

  8. Бог творит вечно: как Ориген обосновывает это утверждение? (10.)

 

Занятие 4. Дар Святого Духа
(Кн. 1., гл. 3 «
О Святом Духе»)

  1. Сложность истолкования Святого Духа. (1, 2.)

  2. Равносущность Святого Духа Отцу и Сыну. (3, 4.)

  3. Исключительность действия Святого Духа. (5.)

  4. Причастность всех людей Слову. Разумность существ и возможность греха. (6.)

  5. Особенность действия каждой ипостаси Бога. Сущностная общность действия ипостасей Бога. (7, 8.)